Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Исповедь и Причастие.РУ      Соборование.РФ     Молитва.РФ     Пост.РФ     Смерть поминовение.РФ     Крещение и Миропомазание.РФ     Епархия НВК


ЧТЕНИЕ

 

Фрагмент иконы святых Кирилла и Мефодия

 

Преподобный Макарий Оптинский (1788 1860) — священнослужитель Русской Православной Церкви, преподобный оптинский старец.

«Святоотеческие книги – руководство в прохождении духовной жизни. Выдержки из Душеполезных поучений».

«Для того и книги читаем, чтобы научиться, как подвизаться против страстей; а не просто, за обычай, прочтя три листа, — и так полагать; но прочтя о какой-либо страсти, надобно посмотреть: как она во мне действует? и какое средство указано против нее, тем и вооружаться».

 

Святитель Феофан Затворник (1815 — 1894), епископ Русской Православной Церкви, богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.

«Чтение или слушание душеполезных книг необходимо для спасения. Рукописи из кельи».

«Никому нельзя спастись, если он не будет читать или слушать святые душеспасительные писания. Как птица без крыльев не может взлететь на высоту, так ум без святых книг не может домыслиться, как спастись.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867), епископ Русской Православной Церкви. Богослов и проповедник. Прославлен Русской Православной Церковью в лике святителей на Поместном соборе 1988 года. 

Глава 5 «О чтении Евангелия» и Глава 6 «О чтении святых отцов». «Аскетические опыты. Том.1»

«Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие…Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых Отцов! Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя…Эти книги подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачевство…»

 

Епископ Петр (Екатериновский), (1820 — 1889), епископ Русской Православной Церкви, епископ Томский и Семипалатинский, кандидат богословия, духовный писатель.

«О чтении назидательных книг».

«Святой Иоанн Златоуст, изображая пользу чтения слова Божия, говорит, что если тебе хочется узнать, какая происходит польза от Священного Писания, то испытай самого себя, что с тобой бывает, когда слушаешь псалмы, и что, когда слушаешь сатанинскую песню; в каком расположении духа проводишь время в церкви и в каком – сидишь в театре. Тогда увидишь, как велика разность в душе при том и другом состоянии, хотя душа одна и та же».

 

Архимандрит Виктор (Мамонтов) (1938-2016), священнослужитель РПЦ, настоятель Свято-Евфросиньевского храма в Карсаве. Кандидат филологических наук, доцент, автор нескольких книг и многочисленных статей по истории Русской Православной Церкви.

«Молитвенное чтение Священного Писания»

«Мы довольно часто навешиваем ярлыки: этот хороший, этот плохой. Самое важное попробовать отказаться от этого и посмотреть на человека не предвзято. Это, оказывается, трудно. Поэтому и Евангелие читать трудно. Имея такую оценочную сетку, мы в состоянии вычитать только пол процента того смысла, который там есть. Поэтому мы должны учиться читать Священное Писание не возражая, а дополняя друг друга».

 

Иерей Вадим Коржевский (1975), священник Русской Православной Церкви, проректор по учебной работе Ярославской духовной семинарии, писатель. 

«Чтение» из книги «Пути спасения христианина».

«Итак, для желающих достичь спасения необходимо заняться чтением творений святых Отцов Православной Церкви! Но здесь, как и во всяком деле, есть некоторого рода сложности и даже опасности…»

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина. 

Выдержки из главы «Духовное чтение» книги «Современная практика православного благочестия. Том II».

«Трудно объяснить, рассказать словами о значении для нас Святого Евангелия. Это кристально чистый источник для умирающей от жажды души; это огонь, попаляющей нечистоту сердца; это светоч, озаряющий окружающий нас греховный мрак».